


Северные условия – вызов для перевозок ветроэнергетического оборудования
Северные условия – вызов для перевозок ветроэнергетического оборудования
Перевозка ветрогенераторов требует предельной точности на этапе планирования. Несмотря на предварительное планирование маршрутов перевозки, резкое изменение погодных условий в Северной Европе может преподнести неожиданные сюрпризы. Сложные северные условия требуют специальных транспортных знаний и умения действовать даже в непредвиденных обстоятельствах. Когда речь идет о крупной проектной перевозке ветроэнергетического оборудования, успех зависит от слаженного взаимодействия всей команды специалистов и множества других деталей.
Как резкое изменение погодных условий может застать врасплох
Прошлым летом, финская транспортная компания Ville Silvasti Ltd, специализирующаяся на перевозке ветроэнергетического оборудования, участвовала вместе со своим партнером в перевозке крупнейшей береговой ветряной электростанции в Европе в Роане, Норвегия.Семидесятикилометровый участок дороги от порта Монстад до ветропарка проходил по извилистому горному маршруту со значительными перепадами высот.
"В Северной Европе погода в течение дня может меняться от сухой до дождливой, холодной и скользкой. Несмотря на капризную погоду, необходимо уметь безопасно осуществлять специальные негабаритные перевозки", - говорит директор проекта Киммо Саукконен из Silvasti.
Весна началась исключительно поздно, что задержало начало ветроэнергетического проекта в Роане. Несмотря на весеннюю погоду и хорошие дороги в районе порта, дорога, ведущая к горам, была мягкой из-за тающего грунта. Несмотря на плотный график, Silvasti решила отложить начало транспортировки для обеспечения безопасности.
Все зависит от надёжности транспорта для перевозки ветрогенераторов
В северных условиях ветроэнергетическое транспортное оборудование подвергается большим нагрузкам. Низкие температуры – это испытание для двигателей и пневматических систем. В дополнение к современному и профессиональному обслуживанию важно иметь возможность выполнять ремонт немедленно в дороге в случае поломки. Транспортные средства, перевозящие ветрогенераторы, часто занимают всю ширину дороги. Это означает, что в случае их поломки, всё движение по дороге будет парализовано.
В рамках данного проекта Силвасти заключила соглашения с местными сервисными организациями. Также были мобилизованы собственные мобильные ремонтные станции.
Перевозка ветрогенераторов должна соответствовать многим требованиям безопасности, которые контролируются властями. Цель заключается в обеспечении того, чтобы негабаритные перевозки как можно меньше причиняли неудобства обычным участникам дорожного движения.
"Во время проекта в Роане прошлым летом компоненты ветрогенераторов в основном перевозились на ветроэлектростанцию в ночное время. Благодаря полуночному солнцу условия освещения в течение северного лета идеально подходят для этого. В отличие от этого, зимой солнце вообще нет" - смеется Саукконен.
Безопасность и управление рисками - в основе перевозок ветроэнергетического оборудования
В прошлом, качество оценивалось, главным образом, на своевременных перевозках, отсутствии жалоб клиентов и целостности грузов. Сегодня основное внимание уделяется управлению и прогнозированию опасностей, связанных с безопасностью и окружающей средой. Все более значительная часть управления проектными перевозками связана с такими вопросами безопасности, как оценка рисков и точному документированию всех этапов работы. Следовательно, точное документирование его адаптация к новым объектам центральная часть стратегии управления рисками.
Перевозки ветрогенераторов сопряжены как с внешними, так и с внутренними рисками. Помимо сложных погодных условий, к ним относятся токсичные разливы, кражи, технические сбои, пожары, эргономические риски и психологическое напряжение. Каждый сотрудник обучен действовать в соответствии с инструкциями по технике безопасности в случае аварии.
«В Силвасти мы стремимся к политике абсолютной нетерпимости к несчастным случаям. Мы создаём безопасную и здоровую обстановку для наших сотрудников, наших клиентов и окружающей среды. Не существует столь срочной работы, чтобы мы не нашли время для выполнения каждой фазы с абсолютной безопасностью. Наша цель - не наносить ущерба грузу и окружающей среде», - говорит менеджер по охране труда и техники безопасности Силвасти Марцин Скавинский.
Безопасность труда создается совместно
Постоянно увеличивающийся размер компонентов ветрогенераторов увеличивает такие риски, как вероятность отказа оборудования. В свою очередь, это увеличивает риск для других участников движения. Регулярные, периодическое техническое обслуживание оборудования предназначено для предотвращения сбоев и их негативных последствий для дорожного движения.
«Все несчастные случаи, включая потенциальные, анализируются и обрабатываются во избежание повторения опасных ситуаций в будущем. Регулярная и постоянная отчетность с места работы очень важна для развития безопасности, так как регулярная работа является самой центральной отправной точкой для развития практики безопасности», - говорит Киммо Саукконен.
Самым важным ресурсом Silvasti является квалифицированный и опытный персонал компании. Безопасность труда - это общая ответственность для всех. Персонал работает как команда, в которой каждый играет важную роль как в обеспечении собственной безопасности, а так и других.
«Мы стимулируем наших сотрудников к открытому общению и поддержанию позитивной рабочей среды во время осуществления сложных проектных перевозок. Очень важно осознавать, что ваши коллеги выполняют свои обязанности без ущерба для безопасности», - подчеркивает Марцин Скавинский.
«Создание безопасной рабочей среды, направленной на поддержание общего благополучия, является важной частью обеспечения безопасности на работе. В Silvasti это означает наличие современного и эргономичного транспорта и наличие GPS-мониторинга для всех транспортных средств. Это повышает безопасность и облегчает организацию транспортировки. Благодаря гидравлическому и автоматизированному грузоподъемному оборудованию, используемому на рабочих местах, больше никто не должен применять физическую силу для выполнения своей работы. Планирование, системы и оборудование, конечно, важны, но самый важный аспект - это технологии и мотивация сотрудников вносить свой вклад в безопасность труда», - подтверждает Скавинский.
Выше ветрогенераторы – длинее лопасти
Размер компонентов ветроэнергетической установки растет фактически из года в год. С 2005 года длина лопастей ветрогенераторов удвоилась. Для того чтобы все более крупные транспортные средства достигали места назначения, дороги должны быть в достаточно хорошем состоянии, чтобы сделать поездку, в первую очередь, возможной. Сотрудничество с властями станет более важным, чем когда-либо, когда необходимо будет вносить все больше изменений в маршруты для транспортировки компонентов.
«Специализированные транспортные компании также должны располагать оборудованием, отвечающим растущим требованиям. Иногда трудно предвидеть потребности, потому что мы не всегда знаем, какого размера компоненты ветрогенераторов мы будем перевозить через год.»
Саукконен продолжает: «в какой-то момент сложная география Севера с его горным рельефом и сложными метеоусловиями установит ограничение на максимальный размер ветряных электростанций в целом.»