28.05.2019

Планирование маршрута должно быть высокоточным, так как иногда, проходит ли транспорт под мостом или нет, может зависеть всего от нескольких сантиметров.

Крупногабаритные перевозки тщательно планируются от начала до конца маршрута задолго до начала движения. Ранние этапы процесса планирования включают в себя подготовку точного плана маршрута негабаритной перевозки. План маршрута также должен быть представлен органам, ответственным за выдачу разрешений на перевозку негабаритных грузов. Старший менеджер компании «SILVASTI» Бо Хольст хорошо знаком со шведской и норвежской нормативными базами и различными этапами планирования маршрутов.

Крупногабаритный груз доставляется морским транспортом как можно ближе к строительной площадке или месту назначения. Как только порт назначения становится известен, начинается процесс планирования сухопутной части маршрута. Первый этап планирования включает обзор имеющихся вариантов маршрута и исключение дорог, непригодных для перевозки негабарита.

"Маршрут может включать мосты, по которым транспорт не может проехать, или крутые повороты, по которым не провезти длинномерный груз. План маршрута должен учитывать всё до мельчайших деталей”, - говорит говорит Бо Хольст.

Хотя грубое планирование маршрута может осуществляться с помощью картографического приложения, точный окончательный план требует выезда на место. Дело в том, что не все препятствия на маршрутах, такие как фонарные столбы, дорожные знаки или высоты мостов и туннелей, могут быть определены с помощью компьютерных карт. Помимо самого маршрута, в планах маршрута также должны быть определены важные места стоянки и обгона, а также предусмотрена подготовка к возможным изменениям метеоусловий.

Окончательный маршрут устанавливается органами,выдающими разрешения на перевозку негабаритных грузов.

Целью тщательного планирования крупногабаритных перевозок является обеспечение безопасности транспортного проекта и предотвращение возможных аварий. Задача состоит в том, чтобы заранее обеспечить решение потенциальных проблем на сложных участках маршрута. В процессе выдачи разрешений также учитывается безопасность других участников дорожного движения и, в частности, беспрепятственный проезд аварийных служб мимо транспорта, участвующего в негабаритной перевозке. На практике крупногабаритных перевозок выбирается самый безопасный и короткий маршрут.

Хотя транспортная компания должна представить предложение по желаемому маршруту, в конечном счете, решение о том, какой маршрут использовать, должно приниматься властями. Иногда компетентные органы могут выдавать разрешение на негабаритную перевозку по маршруту, отличающемуся от маршрута, на который первоначально подавалась заявка. В таких случаях план маршрута также должен быть изменен в соответствии с распоряжениями властей. После выдачи разрешения можно начинать необходимые согласованные работы с дорожной инфраструктурой для обеспечения проезда негабарита.

Пробные поездки - неотъемлемая часть планирования

После выдачи разрешения и подготовки маршрута, следующим шагом в проектных перевозках крупногабаритных грузов, является проведение тест - драйва без груза для подтверждения того, что маршрут является беспрепятственным и безопасным. Порожнее транспортное средство само по себе может быть негабаритным, требующим разрешения и сопровождения. Цель тест - драйва - убедиться, что маршрут полностью подготовлен, и что в процессе планирования все детали были учтены. Иногда тест - драйвы позволяют выявить объекты, которые, по случайности, не были демонтированы, или участки дороги, нуждающиеся в дополнительном расширении. Таким образом, тщательное планирование позволяет сэкономить значительные средства.