


Перевозки ветрогенераторов планируются до мельчайших деталей, из совокупности которых формируется успешный проект.
Планирование перевозок ветроэнергетического оборудования похоже на сборку гигантского пазла, где каждая часть является неотъемлемой частью целого. Этап планирования включает консультации с отделом развития клиента, точное планирование маршрута, получение специальных разрешений на перевозку крупногабаритных компонентов ветрогенераторов (ВТГ), организацию сотрудничества с портовыми операторами и властями, а также подготовку транспортных средств и персонала. Ключ к успеху - правильное планирование времени транспортировки.
Например, при проектировании ветроэнергетических электростанций, уже на этапе разработки продукта проводятся консультации с экспертами по транспорту, с тем чтобы обеспечить возможность фактической транспортировки планируемых компонентов ВТГ на требуемые участки. Крупногабаритные и тяжеловесные перевозки требовательны не только к специальным транспортным средствам, но и к используемому маршруту.
"Фактическое планирование проектной перевозки ВТГ начинается с установления следующих фактов: сколько компонентов необходимо транспортировать, габариты и вес компонентов и расстояние транспортировки”, - рассказывает руководитель проектных перевозок Silvasti Юха Симола.
Местное законодательство является краеугольным камнем планирования перевозок
Перевозки грузов, размер и масса которых превышают предельные значения, установленные для стандартных перевозок, определяется как негабаритные перевозки, для которых необходимы специальные разрешения на перевозку, выдаваемые национальными органами. Таким образом, знакомство с местными нормативными актами и законодательством лежит в основе специальных знаний в области транспорта.
"Планирование негабаритных и проектных перевозок ветрогенераторов предполагает взаимодействие с властями. Иногда получение ответов и разрешений требует времени, которое необходимо учитывать на этапе планирования”, - говорит Симола.
Важность эффективного сотрудничества с властями будет только возрастать по мере увеличения объема перевозок, что потребует все большего изменения дорожной инфраструктуры, например временного демонтажа светофоров и знаков, фонарных столбов или высоковольтных линий. Такие изменения подлежат разрешениям, и сторона, ответственная за проведение изменений, является стороной, осуществляющей проектную перевозку.
Правильная последовательность выгрузки ветроэнергетического оборудования в порту назначения
Компоненты ветрогенераторов обычно доставляются в ближайший к ветропарку порт, где создаются площадки временного хранения груза. Для обеспечения бесперебойных перевозок ветрогенераторов из порта на объект, необходимо обеспечить выгрузку компонентов в правильном порядке.
Производители ветроэнергетических установок могут также выполнять сборочные работы или проводить мероприятия по обеспечению качества работ в районе порта до перевозки компонентов. Таким образом, бесперебойное сотрудничество и связь с портовым оператором и другими вовлечёнными в процесс проектной перевозки сторонами имеют решающее значение для успеха.
Планирование маршрута и подготовительные работы
Для получения разрешения на перевозку негабаритных компонентов ветрогенераторов, необходимо подготовить точный план маршрута. Маршруты планируются с целью сделать весь проект максимально безопасным и экономичным.
Маршруты определяются габаритами перевозимых компонентов ВТГ. Например, на узких участках дорог транспорт, участвующий в перевозке ВТГ, должен оставлять достаточно места для проезда аварийных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Некоторые варианты маршрута могут быть полностью исключены из-за острых углов, перекрестков и мостов. При планировании маршрута необходимо также учитывать потенциальные места стоянки и остановки в исключительных ситуациях.
"При планировании маршрута перевозки негабаритных компонентов ветрогенераторов необходимо уметь точно представить траекторию движения спецтранспорта: что будет происходить на каждом этапе и в каком порядке. Вы также должны быть готовы ко всем возможным непредвиденным обстоятельствам. Опыт - это то, что дает Вам представление обо всём, что может произойти в процессе осуществления проектной перевозки ветроэнергетического оборудования”, - объясняет Симола.
В настоящее время геоинформационные системы являются большим подспорьем для планировщиков, но, зачастую, Вам приходится самостоятельно проверять детали маршрута на местности.
Планирование перевозок в соответствии с графиком доставки ВТГ
Планирование транспортных средств и персонала является неотъемлемой частью планирования проектных перевозок ВТГ. Осуществляется ли перевозки в одну или несколько смен, определяется графиком заказчика и продолжительностью рейса. Одна смена включает в себя не только водителя, но и штурманов и организаторов перевозки, которые отвечают за обеспечение безопасности транспортировки ВТГ для других участников дорожного движения.
"Кадровое планирование гарантирует, что наши проектные перевозки ветрогененраторов будут осуществляться только лучшими специалистами. Качества хорошего водителя для негабаритных перевозок ВТГ должны включать в себя здравый смысл, усердие, ответственность и мужество признания собственных ошибок. Умение действовать в неожиданных ситуациях-признак профессионализма", - напоминает Симола.