


Что такое трал и его классификации
Трал – прицепная техника для транспортировки тяжелых грузов, спецоборудования. Представляет собой прицеп или полуприцеп в виде большой низкой платформы, присоединяемой к тягачу. Особенность этого вида прицепной техники – низкая площадка с возможностью самостоятельного заезда оборудования без использования погрузчиков. Платформа обладает повышенной прочностью, возможностью качественной фиксации перевозимого оборудования.
Сферы применения:
- в строительной отрасли для доставки бульдозеров, эскалаторов, другого крупногабаритного оборудования на объекты;
- сельскохозяйственной области с целью перевозки комбайнов, тракторов;
- нефтяной промышленности для перемещения бурового оборудования к месту проведения работ;
- судостроении и других отраслях.
Прицепы различаются по грузоподъемности, погрузочной высоте, типу подвески, количеству осей. Рассмотрим классификацию подробнее.
Классификация тралов
По массе перевозимого груза выделяют:
- легкие – для перевозки оборудования массой до 25 тонн;
- средние – для транспортировки до 45 тонн;
- тяжелые – грузоподъёмностью до 110 тонн;
- сверхтяжелые – для перемещения свыше 110 тонн.
Сверхтяжелые прицепы применяются при перемещении зданий, кораблей или космических ракет.
По высоте грузовой площадки тралы бывают:
- высокорамные с высотой более 1 метра;
- низкорамные – от 85 до 95 сантиметров;
- заниженные – высотой около полуметра.
Прицепы с низким расположением груза относительно дорожного полотна подходят в целях перемещения высокой техники в условиях наличия дорожных препятствий, таких как тоннели, мосты или линии электропередач.
По типу подвески:
- рессорная – является универсальной, применяется на большинстве прицепов;
- пневматическая – используется с заниженной грузовой платформой с целью повышения безопасности перевозимого оборудования;
- гидравлическая – встречается редко, в основном на сверхтяжелых прицепах, обладает повышенной прочностью;
- балансирная — применяется редко, используется на высокорамных тралах.
По способам заезда:
- передняя погрузка – удобна для тяжелой техники, а потому в большинстве случаях применяется на низкорамных прицепах;
- задняя погрузка – используется в остальных случаях, платформы с таким видом погрузки более просты и дешевы в производстве, эксплуатации.
По количеству осей тралы делятся на:
- 1-осевые;
- 2-осевые;
- 3-осевые;
- 4-осевые и т.д.
Количество осей зависит от высоты платформы: чем выше площадка, тем меньше осей и наоборот. Так, на высокорамных прицепах зачастую используется от 2 до 3 осей, на низкорамных – до 7-8 и более.
Таким образом, при перевозке транспорта и спецтехники следует учитывать такие особенности как: вес и габариты груза, условия перевозки, дорожное покрытие, наличие дорожных препятствий. Это позволит правильно подобрать технику для транспортировки, перевезти груз максимально безопасно, не навредив его состоянию.