03.02.2020

Трал – прицепная техника для транспортировки тяжелых грузов, спецоборудования. Представляет собой прицеп или полуприцеп в виде большой низкой платформы, присоединяемой к тягачу. Особенность этого вида прицепной техники – низкая площадка с возможностью самостоятельного заезда оборудования без использования погрузчиков. Платформа обладает повышенной прочностью, возможностью качественной фиксации перевозимого оборудования.

Сферы применения:

  • в строительной отрасли для доставки бульдозеров, эскалаторов, другого крупногабаритного оборудования на объекты;
  • сельскохозяйственной области с целью перевозки комбайнов, тракторов;
  • нефтяной промышленности для перемещения бурового оборудования к месту проведения работ;
  • судостроении и других отраслях.

Прицепы различаются по грузоподъемности, погрузочной высоте, типу подвески, количеству осей. Рассмотрим классификацию подробнее.

Классификация тралов

По массе перевозимого груза выделяют:

  • легкие – для перевозки оборудования массой до 25 тонн;
  • средние – для транспортировки до 45 тонн;
  • тяжелые – грузоподъёмностью до 110 тонн;
  • сверхтяжелые – для перемещения свыше 110 тонн.

Сверхтяжелые прицепы применяются при перемещении зданий, кораблей или космических ракет.

По высоте грузовой площадки тралы бывают:

  • высокорамные с высотой более 1 метра;
  • низкорамные – от 85 до 95 сантиметров;
  • заниженные – высотой около полуметра.

Прицепы с низким расположением груза относительно дорожного полотна подходят в целях перемещения высокой техники в условиях наличия дорожных препятствий, таких как тоннели, мосты или линии электропередач.

По типу подвески:

  • рессорная – является универсальной, применяется на большинстве прицепов;
  • пневматическая – используется с заниженной грузовой платформой с целью повышения безопасности перевозимого оборудования;
  • гидравлическая – встречается редко, в основном на сверхтяжелых прицепах, обладает повышенной прочностью;
  • балансирная — применяется редко, используется на высокорамных тралах.

По способам заезда:

  • передняя погрузка – удобна для тяжелой техники, а потому в большинстве случаях применяется на низкорамных прицепах;
  • задняя погрузка – используется в остальных случаях, платформы с таким видом погрузки более просты и дешевы в производстве, эксплуатации.

По количеству осей тралы делятся на:

  • 1-осевые;
  • 2-осевые;
  • 3-осевые;
  • 4-осевые и т.д.

Количество осей зависит от высоты платформы: чем выше площадка, тем меньше осей и наоборот. Так, на высокорамных прицепах зачастую используется от 2 до 3 осей, на низкорамных – до 7-8 и более.

Таким образом, при перевозке транспорта и спецтехники следует учитывать такие особенности как: вес и габариты груза, условия перевозки, дорожное покрытие, наличие дорожных препятствий. Это позволит правильно подобрать технику для транспортировки, перевезти груз максимально безопасно, не навредив его состоянию.